швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 Твір з літератури151379
2 Історія України37329
3 Звіт з практики (звіт про проходження виробничої практики)35018
4 Види тварин і рослин занесені до Червоної книги33006
5 Звіт про проходження виробничої практики 27184
6 Образ жінки в творчості Т.Г. Шевченка26693
7 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19942
8 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18842
9 Правопис слів іншомовного походження18451
10 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16741
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: «Скульптура» (ID:10071)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   26 кб.

Скульптура ПЛАН


Вступление


Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso -
леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета.

Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже -
природа (пейзаж) и вещи (натюрморт).

Различным может быть соотношение между участвующими в синтезе искусствами. Один вид может полностью
доминировать, подчиняя себе другие (например, древнеегипетская архитектура подчиняет себе скульптуру и
живопись); всеобщее значение может приобрести качество, присущее одном у из искусств (например,
«архитектоничность» пластических искусств в классицизме, «пластичность» в древнегреческом искусстве,
«живописность» в барокко). Как в отдельные исторические эпохи, так и в соответствии с конкретным замыслом
художника виды искусства могут тесно срастаться между собой (архитектура и скульптура готики), гармонично
дополнять друг друга (в эпоху Возрождения) и находиться в контрастном сопоставлении (во многих сооружениях 20
в.).



Основные средства художественной выразительности, которыми пользуется скульптура, используемые материалы и
особенности их обработки.


Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в
свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки
последнего во многом зависит техника скульптуры.


1.1. Лепка


Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными
инструментами служат проволочные кольца и стеки.

Лепка это создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или
срезания массы. Лепка — один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются
эскизы и модели. Лепка является одной из начальных форм художественного воспитания (в том числе в детском
саду, школе). Под лепкой (или моделировкой) понимается также выявление объёма, пластической формы как в
скульптуре, так и в живописи и графике.

Стека, стек (итал. stecca), основной инструмент при лепке. Стеки имеют вид не больших (и часто изогнутых)
деревянных костяных или металлических палочек с расширяющимися концами в форме прямой, закруглённой либо
скошенной лопаточки, ланцета и пр. Стеки бывают односторонними и двусторонними. Распространены также
проволочные стеки — кольца различной кривизны на деревянных ручках.


1.2. Резьба


Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и др.) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы,
удаления ненужных частей материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нём объёмной формы; для
обработки каменного блока применяются молоток (киянка) и набор металлических инструментов (шпунт, скарпель,
троянка и др.), для обработки дерева - преимущественно фасонные стамески и свёрла.

Резьба художественная, один из древнейших и наиболее распространённых видов декоративного искусства, способ
художественной обработки дерева, камня, кости, ганча, терракоты, лака и др. путём вырезания.

Резьба употребляется для украшения предметов быта, отделки зданий, создания произведений миниатюрной пластики.
Самостоятельной областью Резьбы является глиптика.

Резьба различается по видам. Термином «объёмная резьба» определяется обычно мелкая трёхмерная скульптура.
Объёмная обработка предусматривает создание пластически цельного произведения с разнообразными
пластически-осязательными эффектами. Для высокорельефной резьбы характерно сильное углубление фона,
позволяющее достигать многоплановости композиции, выпуклости форм изображений, резкости и силы световых
контрастов. Плоскорельефная резьба даёт невысокий рельеф, носящий обычно силуэтный характер. Рельеф часто
обрабатывается дополнительными порезками, моделирующими изображение. Разновидностью плоскорельефной резьбы
является так называемая заоваленная резьба, в которой края вырезанного рисунка слегка закругляют
(«заоваливают»), что позволяет достигать мягкости и сочности форм рельефа, а фон либо углубляют слабо, либо не
углубляют вовсе («подушечный» фон). Выемчатая (углублённая) резьба представлена двумя основными техниками —
трёхгранно-выемчатой и скобчатой. Для трёхгранно-выемчатой резьбы характерен геометрический узор, для
скобчатой — ногтевидные, лунообразные элементы орнамента. Декоративная выразительность выемчатой резьбы
основана на сочетании графической чёткости орнаментальных форм с живописностью создаваемой ими светотеневой
игры. Контурная резьба — это резьба углублённых линий, декоративный ритм которых четко прослеживается на глади
фона. Сквозная (ажурная, прорезная, пропильная) резьба создаётся полным удалением фона. Она рождает эффект
тонкой, лёгкой, работающей на просвет декоративной композиции. В сквозной резьбе для цветового контраста
иногда применяются цветные подкладки из другого материала (например, фольга в прорезной берёсте). При
накладной резьбе вырезанный рисунок накладывается на гладкую поверхность, что позволяет получать ровный фон
без трудоёмкой его выборки.

В резьбе для достижения яркой декоративности подчас сочетаются разные её виды — накладная резьба со сквозной,
плоско-рельефная с контурной и т. п. Резьба нередко соединяется и с иными способами художественного оформления
изделий — объёмная резьба с насечкой металлом, выемчатая резьба с заливкой легкоплавким металлом, контурная
резьба с затиркой цветной массой. С целью выявления естественной окраски, фактуры или текстуры материала, а
также придания ему нужного цвета, резные изделия отделывают различными способами. Деревянные покрывают лаком,
вощат, тонируют (морилками или прозрачными красителями), золотят, окрашивают и расписывают красками, обжигают
или закапчивают дымом; костяные полируют, пропитывают парафином.

В резьбе используют древесину мягких (липа, осина, тополь и др. ) и твёрдых (берёза, клён, бук, самшит и др.)
пород, камень различной твёрдости: мягкий (гипсовый камень, талькохлорит, известняк и пр.), твёрдый (нефрит,
лазурит, яшма), средний (малахит, мрамор и пр.). Для резьбы по кости применяют главным образом бивни мамонта и
слона, моржовые клыки, кость-цевка, рог. В зависимости от конкретной задачи в резьбе применяют блок материала
(монолитные куски камня, кости, древесины — для скульптуры) или пластины (ровные оструганные дощечки — для
пряничных досок, панно). Инструменты для выполнения резьбы разнообразны: нож, топор, набор стамесок, различные
резцы и пилки, а также разные виды разметочных инструментов. Для осуществления трудоёмких работ (распиловка,
подготовка полуфабриката, первоначальная грубая обработка) всё чаще применяют механический и электроинструмент
— отбойные стамески для камня, бормашину для кости и т. д.


1.3. Чеканка и керамика


Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т.
п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. Для воспроизведения
скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры
обрабатывается посредством ковки и чеканки.

Чеканка:

1) получение рельефных изображений на листовом металле; выполняется ударами особым молотком по чеканам. Такая
чеканка, являющаяся одним из древнейших видов художественной обработки металла, ведётся по поверхности
металлического листа, положенного на эластичную подложку из особой смолы, в основном по лицевой стороне.

2) Получение рельефных изображений на поверхности медалей, монет и т.п.; производится сильными ударами от
руки или на прессе стальными штемпелями — пунсонами, на которых сделаны углублённые изображения и надписи.

3) Обработка поверхности литых художественных изделий, скульптуры по выходе из формы: заглаживание
неровностей, швов, отделка деталей.

Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1876
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником7982
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити2020
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»3031
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана8093
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4590
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4440
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5881
Реклама

Цікаве