швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 Твір з літератури142742
2 Історія України36165
3 Звіт з практики (звіт про проходження виробничої практики)33549
4 Види тварин і рослин занесені до Червоної книги32165
5 Звіт про проходження виробничої практики 26334
6 Образ жінки в творчості Т.Г. Шевченка25865
7 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19744
8 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18625
9 Правопис слів іншомовного походження17824
10 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16546
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: «Экономика труда» (ID:10313)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       4 стр.
Размер в архиве:   20 кб.

Экономика труда

План




1. Работоспособность и факторы, влияющие на нее


Работоспособность человека определяется его стойкостью к различным видам утомления - физическому, умственному
и др. и характеризуется продолжительностью качественного выполнения соответствующей работы.

Физическая работоспособность. Показателем стабильности здоровья служит высокая степень работоспособности и,
наоборот, низкие ее значения рассматриваются как фактор риска для здоровья. Как правило, высокая физическая
работоспособность связана с постоянной, не уменьшающейся в объеме, в сочетании с сбалансированным питанием,
тренировкой (более высокой двигательной активностью), что обеспечивает эффективность самообновления и
совершенствования организма.

Физическую работоспособность связывают с определенным объемом мышечной работы, который может быть выполнен без
снижения заданного (или установившегося на максимальном уровне для данного индивидуума) уровня
функционирования организма. При недостаточном уровне физической активности наступает атрофия мышц, что
неизбежно влечет за собой ворох болезней.

Физическая работоспособность понятие комплексное и определяется следующими факторами:

· морфофункциональным состоянием органов и систем человека;

· психическим статусом, мотивацией и др.

Заключение о величине физической работоспособности можно составить только на основе комплексной оценкаи.

На практике физическая работоспособность определяется с помощью функциональных проб. С этой целью наукой
предложено более 200 различных тестов. Наиболее широкое распространение получили пробы с 20 приседаниями за
30-40 с; 3 х минутный бег на месте.

Однако, объективно судить о работоспособности человека на основании полученных результатов трудно. Это
объясняется следующими причинами:

· во-первых, получаемая информация позволяет лишь качественно характеризовать ответную реакцию организма на
нагрузку;

· во-вторых, точное воспроизведение любой из проб невозможно, что приводит к ошибкам в оценке;

· в-третьих, каждая из проб, при оценке работоспособности, связана с включением ограниченного мышечного
массива, что делает невозможной максимальную интенсификацию функций всех систем организма. Установлено, что
наиболее полное представление о мобилизированных функциональных резервах организма может быть составлено в
условиях нагрузок, при которых задействовано не менее 2/3 мышечного массива.

Умственная работоспособность в значительной мере зависит от состояния психофизиологических качеств людей.
Умственная работоспособность студентов, например, определяется успешностью усвоения учебного материала. К
числу психофизиологических качеств следует отнести общую выносливость, в том числе и физическую, быстроту
мыслительной деятельности, способность к переключению и распределению, концентрации и устойчивость внимания,
эмоциональную устойчивость.

Умственная работоспособность не постоянна, она изменяется на протяжении рабочего дня. В начале она низкая
(период врабатывания), затем поднимается и какое-то время удерживается на высоком уровне (период устойчивой
работоспособности), после чего снижается (период некомпенсированного утомления).

Такое изменение умственной работоспособности может повторяться дважды в день. Умственная работоспособность
человека в значительной мере зависит от времени суток. Суточный физиологический ритм функций систем организма
определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневное время и пониженную - в ночное
время.

Умственная работоспособность изменяется и в течении недели. На понедельник приходится стадия врабатывания, на
вторник, среду и четверг -высокая работоспособность, а развивающееся утомление приходится на пятницу и
субботу. Именно поэтому в воскресенье следует больше внимания уделять физической подготовке и занятиям
спортом. Они снижают утомление. Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во
временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.

Невнимательное отношение к чувству усталости, которое заложено в особенностях умственного труда, приводит к
переутомлению, к перенапряжению.

Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть
результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывают и неправильный образ жизни,
недостаточный сон неправильны режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки в методике подготовки,
недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его
сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Таким образом, если утомление углубляется и не сменяется
охранительным торможением, то можно говорить о переутомлении. При умелом перераспределении умственного и
физического труда можно добиться высокой производительности труда и сохранить на долгие годы
работоспособность.

При длительном умственном (интеллектуальном) труде, как и при неправильно поставленном учебно-тренировочном
процессе, при нагрузках превышающих возможности организма может возникнуть ряд состояний, таких как: -
перенапряжение и перетренированность.

Перенапряжение- это не только физиологическое. психологическое и биохимическое, но и социальное явление.
Перенапряжение центральной нервной системы, вызывающее упадок сил. может привести к возникновению психических
нарушений, к поражению внутренних органов. Иногда перенапряжение проходит быстро и бесследно, когда достижение
цели принесло удовлетворение. В случаях, когда цель не достигнута, может наступить длительное психическое
расстройство, прежде всего бессонница, которая может сопровождаться навязчивыми мыслями. В результате
бессонницы и повышенного эмоционального возбуждения у человека появляются неадекватные реакции на действие
окружающих, ухудшается физическое состояние.

Использование чрезмерных физических и психических нагрузок, несоблюдение режима дня и питания могут приводить
к различным заболеваниям. Во многом патологические нарушения возникают в результате снижения
иммунобиологической активности.

Подобные расстройства снижают работоспособность, а это вызывает чувство недовольства собой, что еще больше
усиливает эмоциональное напряжение, что приводит к нарушениям функций сердечно-сосудистой системы -
гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, атеросклерозу.

Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно
эффективное влияние на факторы работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления.
Для повышения работоспособности в течение дня целесообразно использовать так называемые формы физического
воспитания -физкультурные паузы - т.е. выполнения физических упражнений в перерывах.

Современному человеку трудно успевать за требованиями, предъявляемыми научно-техническим прогрессом, справится
с потоком информации даже в узкой области своей профессиональной деятельности. Для большинства из них работа
по специальности связана со значительным снижением физической нагрузки и возрастанием нервно-эмоционального
напряжения (точность, быстрота, внимание). Сочетание растренированности организма и роста
нервно-эмоционального напряжения в условиях интенсификации производства приводит к преждевременной
утомляемости в производственной деятельности, к ранней потере трудоспособности.

Чтобы избежать этого необходимо постоянно работать над собой, изучать особенности своего организма, научиться
пользоваться своими скрытыми до времени способностями, вести здоровый образ жизни систематически пользоваться
средствами физической культуры.

При длительной умственной работе из-за ограничения движений и наклонного положения головы затрудняется отток
венозной крови из головного мозга, что вызывает головную боль и снижения работоспособности.

Работоспособность в значительной мере зависит от времени суток. Суточный ритм физиологических функций
определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневные часы и пониженную в ночное время.
Поэтому работоспособность утром высокая, т.к. в это время суток кора и подкорка наиболее возбуждены.

Работа в вечернее и ночное время совпадает с понижением уровня возбуждения и развитием торможения в коре
большого мозга и ниже лежащих отделах. В этих условиях мозг несет двойную нагрузку и преодоление естественной
потребности в ночном отдыхе.

Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1809
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником7889
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити1876
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»2935
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана7946
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4513
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4374
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5724
Реклама

Цікаве