швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 Твір з літератури143243
2 Історія України36200
3 Звіт з практики (звіт про проходження виробничої практики)33602
4 Види тварин і рослин занесені до Червоної книги32181
5 Звіт про проходження виробничої практики 26352
6 Образ жінки в творчості Т.Г. Шевченка25887
7 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19753
8 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18637
9 Правопис слів іншомовного походження17834
10 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16546
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: «Ораторське мистецтво в ПР» (ID:11214)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   13 кб.

Ораторське мистецтво в ПР

Контрольна робота


План





1. Вступ


Для донесения до широкой общественности своих идей и формирования определенного отношения к фирме, для
реализации всех иных задач в ПР проводятся и всевозможные мероприятия, которые обращены непосредственно к
аудитории.

В этих же целях могут быть использованы лекции, доклады, речи и другие публичные выступления.

Такие же задачи можно решать и во время деловых бесед, которые приходится проводить всякому руководителю,
предпринимателю, политику.



2. Мистецтво бути оратором у ході проведення публічних виступів і ділових бесід


Входящие в комплекс средств паблик рилейшнз различного рода доклады и выступления при надлежащем их про

ведении могут решить не только узкие деловые задачи, ной стать средством коммуникационной политики. В них
представитель фирмы (сотрудник ПР-службы) убеждает слушателей в достоинствах своего проекта или продукта,
своей услуги, формирует к себе благоприятное отношение.

Устное выступление, речь, доклад, даже телефонный звонок - это важнейшее средство, от использования которых
нередко зависит имидж фирмы, отношение партнеров, потребителей, судьба закона, внимание к отрасли,
предприятию, товару, самому, наконец, оратору. И в мировой практике бизнеса эти средства широко
используются.

Выступления, обращения могут использоваться не только за пределами фирмы, но и внутри ее, ведь единственный
способ настраивать людей на энергичную деятельность, это общение с ними (см.: Якокка Л. Карьера менеджера. -
С.

Так, устное общение по самой своей природе и совокупности качеств служит хорошим средством для установления
взаимовыгодных отношений с общественностью. Это тем более важно, что всякий руководитель, предприниматель
должен участвовать в различных семинарах, совещаниях, встречах и там представлять фирму, предприятие, регион,
орган власти или самого себя. Тот же Ли Якокка в пору спасения "Крайслера" проводил великое множество
всевозможных выступлений, убеждая слушателей поддержать корпорацию.

Публичные выступления необходимы в политической сфере. В демократической стране каждый, у кого есть
общественно значимые идеи, должен уметь их выразить так, чтобы ему поверили и за ним пошли или за него
проголосовали на выборах.

В то же время нередко должностные лица и политики демонстрируют крайне низкий уровень речевой и общей
культуры. Существовавшая не так давно практика "читать по бумажке" сменилась свободным выступлением. Но именно
эта "свобода" открыла много изъянов в умении ораторов.

Даже в прочитанных (а не "зачитанных", как они говорят) ими докладах и речах поражает отсутствие концепции,
неумение учесть специфику и настрой аудитории, безграмотность в построении фраз.

Правда, иногда считается, что ораторы из руководителей или бизнесменов даже и перешедшие в политику или
власть (например, став депутатами) вроде бы занимаются (занимались) делом на своих заводах, предприятиях и в
министерствах и им не до стилевых красот. Но это же абсолютно неверно: во-первых, неряшливая форма не может
сопутствовать строгой мысли; во-вторых, часто аудитория воспринимает не только сами мысли, а и их оформление
и, в-третьих, еще с библейских времен слово тоже считается делом.

Несмотря на кажущуюся простоту, устное выступление как средство налаживания связей с общественностью,
партнерами, клиентами, потребителями является весьма сложной задачей и требует необходимых знаний, умения и
навыков. И чтобы хорошо это делать, Ли Якокка советует научиться думать, стоя перед слушателями. Если
аудитория оказывалась невнимательной. Ли Якокка начинал свою речь с сообщения о

том, что намерен сказать, затем - говорил именно это и в заключение повторял сказанное. Он старался внушить
аудитории, что та должна что-то сделать. Неважно, что именно - написать письмо конгрессмену, позвонить своему
соседу или обдумать какое-то ваше предложение. Иными словами, не следует покидать трибуну, пока не удалось
организовать должным образом людей (см-: ЯкоккаЛ-Карьера**внея»керт: -•€.'7?)".

Опытные ораторы обычно вырабатывают для себя методику выступления. Она может быть такой.

Начинать подготовку к выступлению следует с определения его общего замысла.

Во всех случаях ставится задача завоевать расположение возможного партнера или клиента, побудить к
сотрудничеству, купить товар и т.д. Эта конкретная цель и вызывает необходимость любого выступления. Но вот
говорить с людьми нужно о важном для них и в подходящее для этого время, привычным для них языком, заранее
узнав побольше об аудитории, раскрывая перед ней план действий и делая всех участниками выработки этого
плана и последующих решений.

Слушатели могут простить оговорку, но не туманность, противоречивость изложения материала. Чем логичнее
выступление, стройнее схема доказательства, тем лучше доходят до сознания тема и содержание выступления,
сильнее убеждающее воздействие сказанного. Поэтому продуманная композиционно-логическая организация
материала есть, по сути дела, программирование взаимодействия оратора с аудиторией (см.: Невзлин Л. "Паблик
рилейшнз" - кому это нужно? - С. 131).

Затем подготовка к выступлению продолжается в работе над текстом. Даже если оратор не собирается читать свой
текст, текст этот надо написать. Тем более, если это какие-то официальные доклады и сообщения, когда каждое
слово имеет значение. При этом в процессе подготовки теста он запоминается и его потом можно и не читать.

Уважающий себя оратор, конечно, должен готовить текст сам. Папа Пий XII, например, к своим выступлениям
готовился часами и собственноручно перепечатывал на пишущей машинке окончательные варианты своих речей,
заучивая их таким образом наизусть (cw.: БрезаТ. Бронзовые врата. -М., 1960. -С. 413). Трудно представить,
скажем, Н.М. Амосова или O.K. Антонова, читающих написанную кем-то бумажку

При подготовке текста нужно учитывать, что письменный и разговорный языки различаются и не все красиво
выписанное будет столь же удачным в произношении и, напротив, привлекшая внимание удачная и звонкая устная
фраза при перенесении на бумагу может выглядеть коряво.

Определенной силой внушения обладают впечатляющие факты, цифры, иллюстрации и их нужно старательно искать и
подбирать. Хороший эффект может дать использование неизвестной слушателям информации.

Часто для подтверждения правильности изложенных мыслей выступающие ссылаются на авторитеты. Но это должно
быть в меру и служить подтверждением собственных выводов и идей, а не составлять содержание самого
выступления.

Хорошо уже с первых слов завладеть вниманием, и поэтому следует избегать необязательных фраз ("Я не
собирался выступать...", "Я полностью согласен с предыдущим...", "Я хочу рассказать о том, что..."); начинать
лучше с главного и без длинной подводки. Именно ключевую мысль и надо вынести в аудиторию, а затем ее
доказывать и варьировать. Особенно это необходимо в случае, если аудитория не настроена благожелательно или
хорошо знакома с темой и предметом обсуждения.

Поскольку держать в постоянном напряжении аудиторию длительное время трудно и почти невозможно, специалисты
советуют продумать те места и моменты выступления, когда интерес может снизиться и загодя запасти средство
уси-

Готовящийся текст можно наговорить на магнитофон (не прочесть, а именно наговорить) и затем работать уже с
этим материалом. Здесь сразу будут видны длинноты, повторы, скучные и шаблонные обороты.

Крайне важно для успеха выступления учитывать специфику, настрой и ожидание слушателей, которые можно
почувствовать в непосредственном контакте с аудиторией. Это впечатление может заставить полностью изменить
план выступления и даже его содержание; но не задачу, ибо она остается прежней.

Необходимо также учитывать и количество слушателей. Это совсем не одно и тоже - выступать перед сотней человек

Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1810
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником7893
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити1876
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»2936
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана7947
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4514
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4374
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5728
Реклама

Цікаве