швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 Твір з літератури154891
2 Історія України37680
3 Звіт з практики (звіт про проходження виробничої практики)35414
4 Види тварин і рослин занесені до Червоної книги33161
5 Звіт про проходження виробничої практики 27327
6 Образ жінки в творчості Т.Г. Шевченка26895
7 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19980
8 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18886
9 Правопис слів іншомовного походження18559
10 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16770
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: «Принятие христианства» (ID:654)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       2 стр.
Размер в архиве:   8 кб.
| 1 |

Назва роботи

Принятие христианства


Розділ

Історія

Вид роботи

Матеріал

Кількість сторінок

5

Ціна

0

Зміст

Без змісту


Принятие христианства

Принятие на Руси христианства как государственной религии определялось рядом причин. Возникновение в VIII—IX
вв. классового раннефеодального строя явилось результатом связанных друг с другом процессов. Это было
перерастание родовой и племенной знати поздних этапов первобытнообщинного строя в местных князей, союзов
племен—в государственные организации, социального неравенства внутри традиционных коллективов (общин, миров),
имевшего различное происхождение, как функциональное (должностное), так и имущественное,—в неравенство
классовое. Составной частью этих процессов было и появление в составе челяди наряду с пленниками —
иноплеменниками и иноземцами—также и рабов-соотечественников.

Формирование местных княжений и создание на их основе в IX в. Древнерусского государства с центром в Киеве,
основанного на раннефеодальной эксплуатации в форме централизованной ренты—даней, полюдья,—требовало и
изменений в идеологической области, в религии. Можно ли было привести довольно примитивную систему славянских
культов в соответствие с новыми требованиями, которые были выдвинуты появлением классового общества и
государства? Попытки противопоставить христианству реформированный языческий культ не привели к успеху. Лучше
всего эти требования могла удовлетворить мировая религия, сама созданная в условиях поздней античности,
приспособленная к феодальному обществу и отвечающая той стадии развития, в которую вступила Русь.
Христианство, как господствующая религия в средневековье, освящало классовое неравенство, отношения
господства и подчинения, феодальную структуру общества, обожествляло государственную власть, что вполне
соответствовало условиям Руси.

В средневековье, несмотря на довольно значительную замкнутость отдельных феодальных миров как политических
организмов, международное общение играло значительную роль, выражаясь в торговле между отдельными странами,
в политических и матримониальных союзах, в использовании иностранных наемных дружин, в обмене достижениями
культуры. В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной
религии—христианства, как части античного наследия. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими
к одному культурному миру, противостоящему язычникам-варварам, хотя реальные политические условия и другие
факторы не могли не вести к активной борьбе внутри этого мира и подчинению одних стран другими.

Русь в IX—Х вв. традиционно была связана с Константинополем—«Царьградом» и со славянами в Центральной Европе
и на Балканском полуострове, также находившимися в тесном общении с Византией. Эти связи в значительной
степени определили церковную ориентацию Руси на восточно-христианский мир и на константинопольскую кафедру в
блистательной столице древнего государства, для уравнения с которым принятие христианства давало достаточно
оснований. При заинтересованности обоих христианских центров, Рима и Константинополя, в обращении в свою
веру народов Европы киевские князья могли сами выбирать то направление христианства, которое, по их мнению,
должно было лучше отвечать политическим и культурным нуждам государства.

Принятие христианства как государственной религии связано с сыном Святослава великим князем киевским
Владимиром (980—1015 гг.), который осознал необходимость реформы религиозного культа. Его попытка
предотвратить распространение на Руси христианства путем создания интернационального языческого пантеона во
главе с Перуном, олицетворявшим новые социальные отношения раннефеодального общества, оказалась неудачной. За
ней последовали разрушение созданного пантеона и официальная христианизация.

Это событие было ускорено ходом политических взаимоотношений между Русью и Византией в конце 80-х годов Х в.
Для борьбы с очередным мятежником, полководцем Вардой Фокой, желавшим сесть на императорский трон и
обладавшим большими силами, император Василий II обратился к князю Владимиру за военной помощью, не скупясь
при этом на обещания. Важными условиями договора, по которому был послан в распоряжение императора
шеститысячный русский отряд, были, по сведениям арабского христианского историка XI в. Яхьи Антиохийского,
женитьба «царя руссов» Владимира на сестре императора Василия Анне и принятие Владимиром и его страной
христианства. Это соглашение могло быть заключено зимой 987/88 г. После победы над мятежником императору
пришлось выполнить договор и отдать сестру-царевну за киевского великого .князя. Это было редким исключением
в политической практике империи—в руке порфирородной принцессы перед этим было отказано сыну германского
императора, будущему Оттону II. Чтобы добиться выполнения условия договора, князю Владимиру пришлось осадить
и взять в 989 г. принадлежавший Византии в Крыму г. Корсунь (Херсонес) (с епископской кафедрой). Это
византийское владение было возвращено императору в качестве «вена» — выкупа за невесту.

Крещение Владимира, получившего христианское имя Василий в честь святого патрона императора Василия II—
Василия Великого, для скорейшего вступления договора в силу могло иметь место еще во время пребывания
посольства этого императора в Киеве, то есть в начале 988 г., хотя Корсунская легенда в Повести временных лет
и зависящем от нее Житии Владимира относит его только к Корсуню. Что касается крещения киевлян, то источники
дают противоречивые указания на его время. Наряду с традиционной датой 988 г. исследователи обосновывают и
более ранние, и более поздние даты, в частности 990 г. По Повести временных лет, крещение киевлян
происходило в Днепре, по Житию Владимира — в притоке Днепра реке Почайне. После возвращения Владимира из
Корсуня и появления корсунских и константинопольских попов обращение в христианство действительно должно
было стать более широким.

Смена религиозных культов сопровождалась уничтожением изображений некогда почитаемых богов, их публичным
поруганием со стороны княжеских слуг, построением церквей на местах, где стояли языческие идолы и храмы. Так,
на холме в Киеве, где стоял идол Перуна, была воздвигнута церковь Василия, посвященная Василию Великому. Под
Новгородом, в Перыни, где находился языческий храм, была построена церковь Рождества. По сообщению Повести
временных лет, Владимир «начал строить в городах церкви и назначать попов, и людей стали приводить к
крещению по всем городам и селам».

Распространение христианства проводилось княжеской властью и формирующейся церковной организацией насильно,
при сопротивлении не только жречества, но и различных слоев населения. Митрополит Иларион киевский признавал,
что крещение в Киеве происходило по принуждению: «...никто не сопротивлялся княжескому приказу, угодному богу,
и крестились если не по собственной воле, то из страха перед приказавшим, ибо его религия была связана с
властью». В других же городах замена традиционного культа новым встречала открытое сопротивление. В Новгороде
сохранилась легенда о введении там христианства епископом Иоакимом Корсу-нянином и княжескими воеводами
Добрыней и Путятой, когда «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».



| 1 |
Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1899
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником8031
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити2052
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»3046
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана8133
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4612
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4459
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5907
Реклама

Цікаве