швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 Твір з літератури159192
2 Історія України38191
3 Звіт з практики (звіт про проходження виробничої практики)36157
4 Види тварин і рослин занесені до Червоної книги33496
5 Звіт про проходження виробничої практики 27684
6 Образ жінки в творчості Т.Г. Шевченка27322
7 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові20048
8 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18991
9 Правопис слів іншомовного походження18838
10 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16841
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: «1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ» (ID:9859)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   11 кб.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ


Создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива
работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний
методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и
психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой,
взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:

разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);

подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее
разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии. Первое направление – процесс создания новой для
экскурсионного учреждения экскурсии.

Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В состав включится 3-7 человек, а в отдельных
случаях и больше, в зависимости от сложности темы в большинстве своем это работающие в учреждении
экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей – научные работники
музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д.

Обычно каждому из учасников творческой группы поручается разработка одного или нескольких вопросов
подтемы. В целях контроляза работой выбираеться руководитель творческой группы.

Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

Предварительная работа – подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний
по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых
будет построена экскурсия.

Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку
фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных
вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных
методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой
экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

Заключительная ступень – прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем
экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова:
вступление, основныя часть, заключение.

Вступление, как првило, состоит из двух частей:

организационной (знакомство с экскурсиооной группой и инструктаж эксурсантов о правилах безопасности в пути и
проведения на маршруте маршруте);

информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и
прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть состоится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание
состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объеденины темой. Количество подтем
экскурсии обычно от 5 до 12. при этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом,
чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной
дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7
минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель
экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение
так же важно, как и вступление, и основная часть.

Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее существенно, чтобы она не была
перегружена потоком ненцжной турстам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а
способствовал бы наилуучшему восприятию той или иной категорией экскурсантов (взрослых или детей, молодежь,
городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). такой учет называется
дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели
потребителей. Если экскурсия предоставляеться, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в
рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные ососбенности региона. Если же
экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу разных деловых и общественных
центров и т.п.

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в
определенном порядке:

1. Определение цели и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование “портфеля экскурсовода”.

10. Определение методических приемов проведения экскурсии.

11. Определение техники ведения экскурсии

12. Составление методической разработки.

13. Составление индивидуальных текстов.

14. Прием (сдача) экскурсии.

15. Утверждение экскурсии.




2. КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ ЭКСКУРСОВОДА. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ

Восприятие экскурсионной темы построено на звуковом и изобретательном ряде. Источником звукового ряда
является экскурсовод, его речь. По отношению к экскурсантам он может выступать с позиций:

информатора, который сообщает знания группе людей, рассказывая о каком-либо событии, явлении, не показывая к
нему своего отношения, не разъясняя его сущности, причинно-следственных связей с другими событиями и
явлениями;

комментатора, который, сообщая о наблюдаемых объектах, событиях и явлениях, дает пояснения, называя причины.
Их название;

собеседника. Показывая объекты, экскурсовод выступает в роли собеседника. Происходит заинтересованный
разговор, в ходе которого учитывается реакция экскурсантов на излагаемый материал, используется
вопросно-ответная форма изложения информации. Экскурсовод в связи с реакцией слушателей, их вопросами и
репликами может ввести в рассказ дополнительный материал;

советчика. Экскурсовод разъясняет увиденное и дает советы, как наблюдать объект, т. е. Подводит экскурсантов
к необходимым выводам;

эмоционального лидера, который анализирует объекты и события связанные с ними, дает оценку рассматриваемым
проблемам, передает экскурсантам свою убежденность, помогает понять наблюдаемые объекты и явления;

В ходе проведения экскурсии используются следующие пять форм ораторского искусства:

слово или речь, короткое устное выступление на какую-либо тему;

доклад, публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему
обсуждению;

реферат – краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных,
архивных и других источников;

лекция – устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема;

Замовити реферат
Реклама
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1943
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником8083
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити2085
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»3103
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана8173
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4647
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4502
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5962
Реклама

Цікаве